Пятница, 17.05.2024, 13:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Воспоминания | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи, дневники, рассказы [13]
История Кантышева Бориса Михайловича, служившего на СКР-74 [2]
Здесь рассказы старшего старшины БЧ-2 СКР-74 1973-1976 гг
Истории морского офицера Быкова Игоря Васильивича [7]
Истории описаны морским офицером, служившим на СКР-74
Почта [4]
Выдержки из писем, которые приходят нам
Описание фотографий Голещихина Виктора Михайловича [1]
Описание фотографий Голещихина Виктора Михайловича. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме
Истории бывшего старшины гидроакустиков СКР-74 Вадима Скрябина [2]
Истории бывшего старшины гидроакустиков СКР-74 Вадима Скрябина, служившего с 1966по 1969гг
Письмо Александра Розина [1]
Письмо Александра Розина
Переписка Кантышева Бориса Михайловича с ветеранами СКР-74 [1]
Переписка Кантышева Бориса Михайловича, главного старшины запаса, служившего в БЧ-2 СКР-74, с декабря 1976 по ноябрь 1979 года с ветеранами СКР-74
Стыренные из интернета рассказы и фрагменты литературы [4]
Стыренные из интернета рассказы и фрагменты литературы
Письмо от Павла - моряка Тихоокеанца [1]
Письмо от Павла - моряка Тихоокеанца
Письмо дочери командира СКР-74 - Жуковой (Жаровой) Светланы Александровны [1]
Письмо дочери командира СКР-74 - Жуковой (Жаровой) Светланы Александровны
История морского офицера Данилова Юрия Павловича [1]
История морского офицера Данилова Юрия Павловича
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » История морского офицера Данилова Юрия Павловича

    О пиратах на Тихоокеанском флоте.

     

    На СКР-74 мне пришлось служить дважды.

    Первый заход был в 1968 году, когда я был на практике курсантом. Хорошо помню парня описанного на этом сайте, который сдвинулся умом в Корейском проливе.

    С 1971 по 1974 гг. продолжил служить в качестве штурмана, командира БЧ-1.

    Принимал меня на борт командир корабля – капитан 3-го ранга Жаров Александр Михайлович. Помощником в то время был Иван Межерицкий.

    Вспоминаются другие командиры: Винник, Лебедев, Степанов.

    Еще отлично помню Тимофеевку и ее незабываемую «Глорию».

    И конечно никогда не забыть события 1972 года, когда там в Тимофеевке, группа пиратски настроенных матросов попыталась захватить корабль.

    Дело было так.

    В 1972 году, на зимовке, в Тимофеевке, наш СКР-74 направили в залив Стрелок для ремонта и вскрытия турбин в МКО. Поставили там к свинячему пирсу и организовали месячный ППР и ППО.

    Командиром корабля похоже в то время был Межерицкий Иван Алексеевич, а командиром БЧ-5 – Сушко Анатолий.

    В машинном отделении в то время шло вскрытие и ремонт турбин и доступ туда был ограничен всему экипажу, а у входа в отсек был поставлен вооруженный часовой и в МКО допускали по ограниченному списку.

    Там то и произошло «боевое сращивание команды пиратов». В ночное время, когда в машинном отделении никого не было (это стало известно позднее) собиралась троица маслопупов. Там они и обсуждали планы по захвату корабля. Хотели уйти на юг и попиратствовать, как сейчас в Йемене или в Сомали. В общем юношеские были фантазии, но в большом масштабе.

    Подготовка была серьезная. Заготовили пиратский флаг, составили списки людей, которые им могли бы помочь осуществить задуманное, разработали план действий по захвату оружия и корабля.

    Руководил ими машинист-турбинист (по моему Быков). До призыва он послужил в милиции и умел обращаться с оружием.

    Обстановку на корабле в то время можно понять на одном примере. В какой-то из праздников, перед Новым годом командир корабля уехал на побывку в Заветы Ильича и за себя оставил помощника – старшего лейтенанта. Тот был почитателем Бахуса и корабельными делами особо не интересовался. По случаю праздника экипаж собрали в кубрике № 5 для поздравления. Помощник к тому времени так поднабрался, что всю торжественную часть мне пришлось взять на себя, в том числе – зачитывание приказа и вручение грамот.

    Продолжаю про пиратов. Ремонт на СКР-74 завершился и мы в конце января перебазировались в залив Владимир. За время ремонтных работ произошло отставание от выполнения плана по боевой подготовке. Командование решило все наверстать и посадило на корабль штаб дивизиона за счет уплотнения офицерского отсека.

    Пошли лихорадочные сдачи К-1 и К-2. Затем начались выходы в море на отработку огневых задач (постановка мин, артиллерийские и торпедные стрельбы).

    Экипаж работал в усиленном режиме. Каждые день и ночь были выходы в район БП, люди вымотались.

    После очередного выхода в море корабль зашел в залив и стал на якорь в бухте Южная, недалеко от пирса. К пирсу в ночное время решили не вставать, утром ожидался опять выход в море.

    Вахтенным офицером на ходовом мостике поставили корабельного врача – лейтенанта Юлина Михаила (кличка – Миша скелетик). Уставший экипаж отрубился.

    В эту ночь и наступил час «Х». Пираты решили действовать.

    Эта троица пришла во 2-й кубрик и с помощью штык-ножа нейтрализовала вахтенного у арсенала (пригрозили, чтобы молчал, иначе ….). Вскрыли арсенал отключив сигнализацию. Взяли 2 автомата, несколько пистолетов, патроны и пошли на дело – снимать вахтенного офицера на мостике. Вмешался господин случай. Пираты поднимались на мостик по левому борту, а Мишу как раз в этот момент приспичило в гальюн, и он спустился с мостика по правому борту. Обе стороны благополучно разошлись.

    Троица поднялась, на мостике никого и они запаниковали. Спустились в МКО, там один из них одумался, что мы делаем. Началась ссора, нервы на пределе.

    Как было на самом деле знают только они. В общем, когда офицеров подняли с места отдыха на левом шкафуте уже лежал раненый в грудь пират. Потом он скончался. В котельном отделении у вентиляторов лежал еще один, без мозгов, а в рубке дежурного по кораблю нашли третьего, раненого, того, который одумался вовремя. Сушко обнаружил его через щель у входа в 5 кубрик. Парня скрутили и разоружили.

    Ну, а дальше пошли доклады наверх. Весь день и всю ночь экипаж красил корабль от киля до клотика в холодное время, без зачистки и сурика, по грязи и маслу. Ждали командующего флотом со своим штабом и прокуратурой КТОФ.

    Поставили нас к причалу в Тимофеевке и началось …

    Командира сняли, помощника сняли, замполита, командира БЧ-2, командира БЧ-5 тоже сняли. Часть экипажа расформировали и отправили дослуживать в другие места.

    Разбор полетов был засекречен. В Советском Союзе не могло такого произойти в принципе. Так и осталось многое тайной.

    Знаю, что «пираты» хотели перебить офицеров, оставив меня (штурмана), механика, связиста и артиллериста.  А потом на юг, на вольные хлеба, попиратствовать.

    Не догадались, что если бы они и захватили корабль, то тут же был послан к нам истребитель. Один пуск и нет корабля.

    Такой вот неординарный случай.

     

    Дополнение к рассказу бывшего командира БЧ-3  СКР-74 с 1967 по 1969 гг.

    Быкова Игоря Васильевича

     

    В момент происшествия Игорь Васильевич был командиром БЧ-3 на эсминце.

    Хочу добавить к рассказу Ю.П. Данилова:

    Из-за этого трагического ЧП были сняты с должности: командир бригады противолодочных кораблей, начальник штаба бригады, начальник политотдела бригады. Командира корабля капитан-лейтенант Поконина демобилизовали.

    Все сторожевики проекта 50 вывели из состава противолодочной бригады и из них был сформирован  91 отдельный дивизион противолодочных кораблей, в котором я прослужил полтора года дивизионным минером.

     

     

    Категория: История морского офицера Данилова Юрия Павловича | Добавил: proba (17.01.2018)
    Просмотров: 711 | Теги: пираты, СКР-74 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024