Пятница, 17.05.2024, 12:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Воспоминания | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи, дневники, рассказы [13]
История Кантышева Бориса Михайловича, служившего на СКР-74 [2]
Здесь рассказы старшего старшины БЧ-2 СКР-74 1973-1976 гг
Истории морского офицера Быкова Игоря Васильивича [7]
Истории описаны морским офицером, служившим на СКР-74
Почта [4]
Выдержки из писем, которые приходят нам
Описание фотографий Голещихина Виктора Михайловича [1]
Описание фотографий Голещихина Виктора Михайловича. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме
Истории бывшего старшины гидроакустиков СКР-74 Вадима Скрябина [2]
Истории бывшего старшины гидроакустиков СКР-74 Вадима Скрябина, служившего с 1966по 1969гг
Письмо Александра Розина [1]
Письмо Александра Розина
Переписка Кантышева Бориса Михайловича с ветеранами СКР-74 [1]
Переписка Кантышева Бориса Михайловича, главного старшины запаса, служившего в БЧ-2 СКР-74, с декабря 1976 по ноябрь 1979 года с ветеранами СКР-74
Стыренные из интернета рассказы и фрагменты литературы [4]
Стыренные из интернета рассказы и фрагменты литературы
Письмо от Павла - моряка Тихоокеанца [1]
Письмо от Павла - моряка Тихоокеанца
Письмо дочери командира СКР-74 - Жуковой (Жаровой) Светланы Александровны [1]
Письмо дочери командира СКР-74 - Жуковой (Жаровой) Светланы Александровны
История морского офицера Данилова Юрия Павловича [1]
История морского офицера Данилова Юрия Павловича
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Стыренные из интернета рассказы и фрагменты литературы

    Про службу на сторожевых кораблях. Часть 3

    Про службу на сторожевых кораблях

    Часть 3

    Из книги Юрия Леонидовича Кручинина «Командую кораблем»

    Об особенностях боевой подготовки противолодочников в Японском море

                Самый напряженный период подготовки приходится на зимний и весенний периоды плавания. В это время в Японском море и южной части Татарского пролива действует зимний муссон. Он определяется Азиатским максимумом и Алеутским минимумом. Холодный континентальный воздух с материка прорывается на океанские просторы с ветреной, морозной, малооблачной погодой. Северные и северо-западные ветры при температуре 10-20 градусов мороза вызывают волнение моря до 4-6 баллов. При такой погоде кораблям приходится отрабатывать основные задачи.

                Почему же за 2-3 месяца в таких сложных условиях надо отработать все задачи? Дело в том, что с конца мая – начала июня в Японском море и южной части Татарского пролива начинается летний муссон, который определяется Алеутским максимумом и Азиатским минимумом. В это время теплые, влажные воздушные массы следуют с океана на материк. Летними месяцами туман густой пеленой стоит в море до самого побережья. Стена тумана начинается буквально в 2-3 кабельтовых от берега. 

                В это время прекращается всякая боевая подготовка. Корабли и суда при такой погоде выходят только по необходимости, в крайнем случае. О работе с ПЛ в районах боевой подготовки при нулевой видимости не может быть и речи. С конца августа туманы прекращаются, и есть возможность продолжать боевую подготовку, что и делается. Однако начинается период циклонов и тайфунов.

     

                                                  
    По погодным условиям самыми благоприятными для подготовки противолодочников являются месяцы с марта по май. Хотя назвать благоприятными условиями при поиске волнение моря в 3-4 балла, ветре 8-10 м/сек, с морозом 5-10 градусов можно с натяжкой. А так как корабль при поиске маневрирует малыми и самыми малыми ходами, часто на «стопе», то качка при таком состоянии моря достигает 25-30 градусов на борт. И этот поиск длится часами, выматывая душу, нервы и силы экипажа от матроса-первогодка до командира.

     



    Морской парад во Владивостоке в честь 50-летия Великой Октябрьской

     социалистической революции

                                                                                                                                                                                                                                                                                        


                                                  
    К тому времени обострились взаимоотношения с Китаем. Китайская официальная пропаганда, средства массовой информации перешли к прямой угрозе: «Советский Союз встретит 50-летие Октября в окопах». Готовясь к встрече и празднованию знаменательной даты, военное командование допускало попытку со стороны Китая устроить провокацию с использованием авиации. Поэтому были усилены и приведены в готовность средства противовоздушной обороны Приморского корпуса ПВО страны, противовоздушные средства флота. В частности, на всех кораблях, имеющих средства ПВО, были установлены дежурства.


                                                  
    Три наших СКР участвовали в морском параде. На них в период участия в параде расчет одной из двух башен находился по местам «Боевой тревоги», в башни был подан 76-мм боевой запас, на РЛС «Фут-Б» находился расчет радиометристов. РЛС были «на подогреве», так что с объявлением «Боевой тревоги» сразу включались в работу.

                На кораблях были открыты радиосети управления артиллерией и приема воздушной обстановки. Чтобы флаги расцвечивания не мешали работе антенн РЛС в случае объявления тревоги, они быстро «рубились», для чего сигнальщик, который постоянно находился на ходовом мостике, немедленно отдавал фал крепления флагов расцвечивания. 7 ноября парад прошел согласно плану, успешно. 8 ноября к исходу дня корабли возвратились к месту базирования.



    О том как болеют на флоте

     


                                                  
    В соответствии с Уставом внутренней службы и Корабельным уставом ВМФ определяется порядок освобождения от исполнения обязанностей по состоянию здоровья. Ни один врач – ни корабельный, ни в военной поликлинике – не имеет права освободить военнослужащего от исполнения служебной обязанности при заболевании. Он имеет право написать заключение:«Нуждается в освобождении от служебных обязанностей на срок (не более трех суток)». Освободить же может только командир корабля (части).

                Как правило, командир делает заключение: пусть лечиться на корабле, в каюте. Отправить офицера лечиться домой – это исключение из общепринятых правил. В отношении командира корабля командир соединения, как правило, принимает такое же решение: лечится в каюте. А если выход в море, какой же командир будет лежать в каюте? Есть ли температура, нет ее, насморк, ангина ли – командир «лечится» на мостике. 

                Сколько же командиров кораблей перенесли простудные заболевания на ногах! Все это приводило к хроническим заболеваниям. С осложнениями на сердце, почки и другие органы. Пока офицер в сравнительно молодом возрасте, организм справляется с последствиями. Потом, в 40-50 лет, он уходит в запас с букетом хронических заболеваний. А, казалось бы, что проще? Дать освобождение больному на 3-4 дня, чтобы и он вылечился, и не заражал весь коллектив.

     
                Я думаю, что уставные положения писались для думающих командиров и начальников. Однако, заведенный порядок «болеть на корабле» стал традицией. Мы так и болели!

     

    Интересно? Полный текст на  proza.ru/2010/02/27/1206

    Категория: Стыренные из интернета рассказы и фрагменты литературы | Добавил: proba (16.01.2013)
    Просмотров: 766 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024