Среда, 27.11.2024, 22:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Воспоминания | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи, дневники, рассказы [13]
История Кантышева Бориса Михайловича, служившего на СКР-74 [2]
Здесь рассказы старшего старшины БЧ-2 СКР-74 1973-1976 гг
Истории морского офицера Быкова Игоря Васильивича [7]
Истории описаны морским офицером, служившим на СКР-74
Почта [4]
Выдержки из писем, которые приходят нам
Описание фотографий Голещихина Виктора Михайловича [1]
Описание фотографий Голещихина Виктора Михайловича. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме
Истории бывшего старшины гидроакустиков СКР-74 Вадима Скрябина [2]
Истории бывшего старшины гидроакустиков СКР-74 Вадима Скрябина, служившего с 1966по 1969гг
Письмо Александра Розина [1]
Письмо Александра Розина
Переписка Кантышева Бориса Михайловича с ветеранами СКР-74 [1]
Переписка Кантышева Бориса Михайловича, главного старшины запаса, служившего в БЧ-2 СКР-74, с декабря 1976 по ноябрь 1979 года с ветеранами СКР-74
Стыренные из интернета рассказы и фрагменты литературы [4]
Стыренные из интернета рассказы и фрагменты литературы
Письмо от Павла - моряка Тихоокеанца [1]
Письмо от Павла - моряка Тихоокеанца
Письмо дочери командира СКР-74 - Жуковой (Жаровой) Светланы Александровны [1]
Письмо дочери командира СКР-74 - Жуковой (Жаровой) Светланы Александровны
История морского офицера Данилова Юрия Павловича [1]
История морского офицера Данилова Юрия Павловича
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Истории морского офицера Быкова Игоря Васильивича

    Из моих воспоминаний...
    Из воспоминаний бывшего командира БЧ-3 начинавшего службу на СКР-74 в 1967 , капитана 2-го ранга в запасе
    Быкова Игоря Васильевича
     
       СКР-74 мой первый корабль. Я прослужил на нём 2 года с 1967 по 1969 год. Потом меня перевели командиром БЧ-3 на эсминец.
      На СКР-74 был великолепный сплаванный экипаж. Мы трижды были на боевой службе. Проводили разведку в Корейском проливе, гонялись за американским авианосцем "КИРСАРДЖ", тёрлись бок о бок на скорости 24 узла с южнокорейским эсминцем "ЧУНГ-МУ", выполняли специальные задания. Экипаж всегда ответственно готовился к походам и все поставленные задачи выполнял на "отлично»
      Помню авральные работы перед постановкой в док при выгрузке боезопаса. Моряки всех боевых частей, работали как один механизм. Все старались внести свою лепту в славную историю корабля.
      В 1972 году на СКР-74 произошёл позорный случай. ЧЕТВЕРО моряков (двое с БЧ-5, один с БЧ-1, и один с БЧ-4), все отличники БП и ПП захватили ночью арсенал и хотели поднять на корабле пиратский флаг. Всё закончилось быстро. Они поссорились и перестреляли друг друга. В результате - двое убитых, один раненый, один в психушке.
      В 1984 году корабль выведен из состава Флота и в 1988 году сдан в металлолом. Список личного состава СКР-74 с кем я служил в период 1967-1969г.:
    - Командир корабля -Жаров Александр Михайлович
    - Помошник командира - Межирицкий Иван Алексеевич
    - Штурман - Самохвалов Пётр
    - Артиллерист- Ляшенко Сергей
    - Ком. БЧ-3 - Быков Игорь
    - Ком. БЧ-4,РТС -Гладышев Анатолий
    - Механик -Ефимов Александр
    - Ком. МКГ-Сушко Анатолий
    - Интендант-Зиннатов Михаил
    - Врач -Остроухов
    - Ком. отделения минёров-Турчин Алексей
    - Ком. отделения электриков ПЛО - Егоров
    - Ком. отделения электриков Пло-Бирюков Александр
    - Ком. отделения торпедистов - Малаховский
    - Минёр-Овчаров
    - Минёр -Антипов
    - Минёр-Ивашечкин
    - Ст.электрик ПЛО -Твердохлебов Владимир
    - Электрик ПЛО -Крестьянов Владимир.
    - Радист ЗАС -Долгирев Михаил
     
    Вот короткие истории из корабельной жизни СКР-74
     
    История 1. В Цусимском проливе после сильного шторму мы обнаружили маленькое судно на котором человек показывал руками сигнал "терплю бедствие". Это была южно-корейская рыбачья шхуна, она уже неделю была в дрейфе. Двигатель у них заглох, продукты кончились.
      Мы подошли к ним вплотную дали воды, еды и покурить. Они не знали наш военно-морской флаг и вообще не понимали кто мы такие. И только когда им стали говорить слова "Москва, Ленин" все поняли и стали улыбаться.
      Командир дал команду завести буксир за носовой кнехт шхуны. Так и сделали, но с началом движения кнехт был вырван с корнем. Пришлось обносить буксир вокруг носовой надстройки.
      Командование приказало нам буксировать шхуну в Пусан. На подходе к территориальным водам Южной Кореи по локатору были обнаружены две морские цели, которые сближались с нами, но визуально мы их не видели. Была кромешно чёрная ночь и не одного огня. На экране цели есть, в натуре нет.
       Застопорили ход, было беспокойно и не понятно, кто на сближается с нами.
       Встречные корабли включили огни где-то на дистанции 2 каб. Это были южнокорейские пограничники. Мы осветили прожектором буксируемую шхуну отдали буксир и ушли выполнять свои задачи.
      Через несколько дней к нам пришла радиограмма о том, что южнокорейское правительство благодарит нас за спасение рыбаков.
     
    История 2. Зимой с 1967 на 1968 гг корабль зимовал на 24 причале в Советской Гавани. Дело было в воскресенье. Очень поздно пришла информация о том, что в понедельник утром на корабль прибудет комбриг. Командир сразу приказал к утру очистить пирс от льда и снега.
      После вечерней поверки выделили расходное подразделение - 10 человек и меня назначили старшим. Это была незабываемая ночь. Размер пирса 15 на 150 метров, толщина снега и льда - 20 см. Лёд долбили всеми доступными предметами. Температура воздуха - минус 20 градусов и северный ветер. Моряки периодически разбегались по кораблю, грелись и прятались по кубрикам. Я с дежурным по кораблю отлавливал их и работа продолжалась. К 6 утра каторжный труд был окончен. Утром на корабль прибыл комбриг, который на пирс он не обратил никакого внимания.
     
    История 3. Корабль возвращался с зимнего базирования в родную гавань. До пересечения боновых ворот мы не успели разрядить РБУ - сломался элеватор-подъёмник. Пока шли к пирсу мы разрядили РБУ вручную и перетащили бомбы в кубрик 4.
      Швартовались в б. Нас торжественно встречало командование, пришли на пирс жёны и подруги моряков.
      У меня был замечательный командир отделения минёров ПЛО Алексей Турчин. Его тоже встречала девушка - красивая блондинка. Я сообщил ему об этом. Но Алексей понимал что надо немедленно восстанавливать боевую готовность корабля и личное должно подождать.
      На ремонт ушло 3 часа. С пирса уже все разошлись давно, кроме девушки Турчина. И только когда все бомбы спустили в погреб Лёша сошёл на берег.
    Категория: Истории морского офицера Быкова Игоря Васильивича | Добавил: proba (21.07.2010)
    Просмотров: 1379 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
    Всего комментариев: 1
    1 vadima05  
    0
    Добрый день Игорь Васильевич. Я помню день 31 декабря 1966 года, когда с корабля демобилизовывались помоему четыре сослуживца. С нашего кубрика демобилизовывался сигнальщик, в лицо хорошо помню,звали его Александр, а фамилию не вспомнить, и когда сообщили на корабль. что около ресторана нашли мертвого матроса, по моему служил он в БЧ-5 . было очень жалко его. Помню как они сходили с корабля вчетвером.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024