Вот не помню уже в
каком году точно, но в период моей службы на СКР-74, т.е. с 1966 по 1969 гг, во
время перехода на зимовку в Тимофеевку, наш корабль во льдах помял оба винта.
Ход стал как на паршивом трамвае. Чем больше оборотов тем больше трясет.
Пришлось
снимать винты прямо у пирса. Снимали водолазы с помощью направленныхвзрывов.Как только сняливинты с конусов
и уложили тут же на пирс, пришло штормовое предупреждение. Все корабли в море,
а мы без хода.
Покачало
нас покачало и правым бортом как треснуло. Я когда выглянул из рубки - обалдел,
пирс прямо подо мной.
В
Совгавань мы вернулись потом уже на буксире. И сразу в завод, в док. Там
посмотрелинаш СКР снизу и сказали, что
им такой ремонт не одолеть. Могут только на металлом порезать.
Прицепили
после этогодокк буксиру и вместе с кораблем потащили в другой завод.
Гальюны на корабле закрыли и взамен построили один деревянный сортир на палубе
дока.
Природу
не всегда можно уломать. Один военмор не утерпел и не вовремя заскочил в
сортир, да так что никто этого не заметил.
Буксир
делал поворот и сшиб с палубы деревянное строение.
Всплывает
наш шикарный туалет , открывается дверь и появляется сначала голова, потом
голая задница.
Никто
сразу не сообразил чего делать. Редкое зрелище. Больше было смеху чем
переживаний за парнятонувшего в ледяной
воде.
Хорошо
на буксирене растерялись, выловили
теперь уже заслуженного ныряльщика и напоили сразу спиртом.
Он
потом еще две недели в госпитале лежал, с воспалением легких. Как мне помниться
– этот парень был киномехаником и почтальоном.
В
Тимофеевке нам по жизни не везло. Это не простое место.
Однаждыя помню утопили ГАЗончик нашего
комбрига.Разгружали машину с кормы, крановщик
не рассчитал вылет. Кран упал и машина утонула. Потом достали, перебрали. Еще
поездила.
В
другой раз, там же в Тимофеевке, при швартовке кормой наш СКР-74 долбанул
соседний СКР автоматной площадкой в скулу (рядом сякорь-цепью) и потом положил частьлеерных стоек.Дырка в скуле быларазмеромв человеческую голову.
Виноваты оказались плавающие
льды, они прижали нас к сослуживцу.